Предметный дизайн Марка Хамфри

06.01.2017

Хочу немного рассказать о знаменитом британском дизайнере Марке Хамфри.

Марка Хамфри нередко называют одним из самых ярких и успешных дизайнеров современности. Он начинал работать как дизайнер интерьеров, однако уже много лет его творчество одними интерьерами не ограничивается – он с таким же успехом создаёт мебель, одежду, арт-объекты и памятники, занимается архитектурными проектами. Среди его клиентов – такие компании, как Kenzo, Fendi Casa, Ralph Lauren, Rolls Royce, Dior, Audi, Apple, а частными заказчиками были Клаудия Шиффер, Михаэль Шумахер, Джордж Харрисон и Ринго Старр.

Марк Хамфри:  «В дизайне я отталкиваюсь, главным образом, от материалов и форм, и в этом смысле для меня не существует никакой разницы между тем, создаю ли я пиджак, лестницу или мемориал.

Если вы работаете с тканями, это не значит, что вы только лишь дизайнер одежды, а если вы делаете стулья, то не обязательно должны только этим и заниматься.

Вы используете материалы и создаете из них различные предметы, которые, как я считаю, можно воспринимать как произведения искусства и дизайна, хотя в то же время они должны быть достаточно функциональными, чтобы их можно было использовать в обычной жизни.

Инновации также очень важны, и они могут проявляться в чём угодно. Я, например, нередко стараюсь сделать так, чтобы вещи, которыми мы пользуемся каждый день, выглядели необычно.

Мне кажется, что в единстве искусства, дизайна и изобретательства кроется творческая сила, которая может позволить нам изменить мир вокруг нас».

О российских дизайнерах

Марк Хамфри:  «Я думаю, что сейчас дизайн интерьера в России отстаёт от мирового уровня, и именно поэтому я сюда и приехал. В России огромное количество дизайнеров, которые умеют декорировать интерьеры, однако дизайн интерьера – это не только умение подбирать и покупать какие-то предметы и декор. Дизайн интерьера – это умение создавать предметы, которые были бы необходимы для конкретного интерьера. Для того чтобы российские дизайнеры могли конкурировать с другими дизайнерами на мировом рынке, им необходимо научиться предметному дизайну».

Пишет журнал Квадрат.


Из встречи Марк Хамфри и Татьяны Роговой. Презентация образовательного курса «Гармония интерьера и предметного дизайна», организованного совместно со школой дизайна «Детали».

Т.Р.: Откуда вы черпаете вдохновение для своих работ?

М.Х.: Вдохновение приходит от описания задачи. Помните, в прошлом году на мастер-классах «Деталей» в Лондоне мы долго говорили о вдохновении? Можно ответить банально: вдохновляют прекрасные предметы, природа, закаты и т.д. Это всё правда, конечно. Но важно уметь видеть красоту в материале, с которым ты работаешь. Многие мои предметы имеют соблазнительные очертания. Это не случайно возникшая форма. Притягательный силуэт возникает от познания материала через чувственное отношение к нему.
Сейчас я заканчиваю работу над мемориалом в честь 100-летия Первой мировой войны. Это огромные по размеру конструкции. И вдохновением для них стал маленький цветок красного мака, который всегда надевали в петлицу в память о жертвах войн. Форма этого цветка и стала концепцией проекта.

Основа моей философии дизайна в том, что искусство, процесс творчества, функциональность должны гармонично соединяться в предмете. В своих работах я стараюсь сделать так, чтобы, впервые увидев предмет, зритель не сразу догадался в чем его функция. А в момент понимания, узнавания предмета, человек делает открытие, испытывает эмоции. Например, моя известная лестница (Final Encore — прим. ред.). Вы не сразу понимаете что перед вами, пока не подойдете ближе и не увидите, что это — лестница, по которой удобно подниматься и спускаться. Моя работа достигает цели, когда рождается эмоция. Это справедливо и для предметного дизайна, и для создания интерьера. 



Но работа дизайнера состоит не только из труда и таланта, тут должно быть место и упорству, и вере, и бесстрашию, а также смелости и некоторой самоуверенности. Это не только труд и талант — других составляющих тоже довольно много.

Какими качествами должен в первую очередь обладать идеальный дизайнер?

Во-первых, он должен быть безвременным — то есть его стиль должен быть безвременным, а во-вторых, сам дизайнер должен делать качественные в плане функциональности и качественные в плане красоты вещи.

А идеальный заказчик?

Идеальный заказчик — просто богатый человек.  (Смеется.)Точнее так: богатый и открытый человек. И еще ему должны нравиться ваши работы.  (Смеется.) Но, кстати, не все хорошие дизайнеры дорого стоят.

Источник: buro247.ru